О Пресвятой Троице.

        С одной стороны не мне, грешнику, рассуждать о Пресвятой Троице. Но с другой стороны люди столько наломали дров в этом довольно элементарном и самоочевидном вопросе… Ну и с третьей стороны, возможно это будет лучший текст в моей жизни, и если Бог дал мне разумение его написать, то не медля и приступим.

 

       Всем известно, что есть Бог-Отец, Вседержитель, создатель вселенной, всего видимого и невидимого, живого и мертвого. С этим согласны все верующие, кроме язычников, поклоняющихся рощам, речкам, камешкам, солнцу и луне. Даже грамотные атеисты признают Его существование, потому как основа всего мира – причинно-следственная связь.

       Все следует и вытекает по математическим и физическим законам из определенных предпосылок. Из ничего бывает только ничего. Именно это позволяет физикам реконструировать мир до буквально нескольких секунд от его создания, от Большого взрыва. А основным исследованием современной физики являются бесконечности: бесконечно малые, бесконечно большие, бесконечности массы и бесконечности времени.

       Т.е. объектом исследования физики является сам Бог, познание Творца и Его замысла, почему среди физиков-теоретиков очень мало людей неверующих.

       Если с Богом-Отцом, создавшим мир и его законы, все более-менее ясно, то с Богом Сыном, уже возникают споры. Трудно понять, что весь этот мир создан и обязан приходу Иисуса Христа, который, как известно, тоже был до века, до создания вселенной, пространства-времени и жизни.

       Благодаря нему Божественный дух обрел форму и образ, для чего и была создана вселенная и все живущее в ней. Ради этого подвизались праотцы, а Дева Мария дала свое согласие на свое служение Богу. Без этого наш Бог не обрел бы свою полноту, высшую степень совершенства и величия. Существование мира было бы бессмысленным.

        Но где здесь Святой дух, полноправное лицо Святой Троицы?

        Как известно, до прихода Иисуса Христа на земле Святого духа не было. Святой Иоанн крестил людей водой покаяния и говорил, что за ним идет тот, кто будет крестить огнем и Святым духом. Сам Христос говорил апостолам, что Он возвращается к Отцу, чтобы на землю смог сойти Святой дух, и иначе ему сойти невозможно.

        Но главное, на Тайной вечери Христос создал Церковь. До этого церкви не существовало, был Храм, в котором обитал Сам Господь-Вседержитель, который являлся то в облаке, то в столпе огня, то в горящем терновом кусте, то как голос с небес.

        И здесь начинается самое интересное. Что представляет собой Христианская Церковь? Это литургия, таинство евхаристии, причащения. Первое таинство как раз и произошло на тайной вечери, когда Христос сначала умыл ноги апостолам, а затем предложил им кровь Нового завета.

        По сути, причащение Христовых тайн – это древний обряд братания. В древние времена воины-товарищи, чтобы стать побратимами, пили чашу со своей кровью, смешанной с вином. И после этого становились названными братьями, причем очень часто это родство было выше и крепче, чем кровное.

        Только мы на причащении пьем не кровь прихожан или священников, а только Христову и таким образом становимся братьями и сестрами во Христе.

         Подчеркну, Христу мы становимся братьями и сестрами, но никак не сыновьями и дочерями. Бог-Отец у нас один – Вседержитель. То есть мы и есть – Боги, все, достойно причащающиеся и исполняющие заветы, святые – и есть Боги, неотъемлемая часть бессмертного божества.

         Об этом буквально говорит царь Давид в псалме: «вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы».

         Но где наша часть в Святой Троице? Очевидно не в Отце и не в Сыне. Святые, Православная Церковь и Святой дух – это и есть одно и тоже. Возможно это не полное тождество, но совершенно очевидно, что одно качество переходит в другое и завершает полноту Бога,  является венцом Его замысла, смыслом существования всего нашего мира.

         В том числе и наших с вами маленьких жизней.

         Потому что Бог многосоставен.   Как человек состоит из множества клеток, бактерий, вирусов и прочих микроорганизмов, так и Бог является многообразием уникальных и неповторимых личностей. Которые тоже были до своего рождения, но земная жизнь дала им форму и образ, сделала их личностями. Как Иисус Христос до рождения и после рождения, и особенно после смерти.

        Еще интересная мысль. Святой дух – это огонь. Но и каждый человек – это тоже огонь. Это химическая реакция горения, которая поддерживается в каждом человеке, которая создана Богом и которую легко потушить, но снова запустить может только Бог.

        Не зря Господь возмущался, когда на жертвенник древние первосвященники принесли чуждый огонь. То есть в разных людях горит разный огонь, хотя плоть (разум, чувства и воля) у всех одинаковы. В этом смысл крещения святым духом и христианской жизни, в крещении огнем.

        И антикрещении, когда язычники проходят через огонь на всяких языческих обрядах, как в ночь на Ивана Купала.

        Ну и раз мы сыновья Божьи, но никак не Иисуса Христа, то и Святой дух может исходить только от Бога Отца, но никак не от его сына. Те, кто придумали филиокве, весьма далеки от Бога, от Святого духа и звания сынов Божьих.

       Ну, и последнее. Здесь не настаиваю, это мой личный опыт, но может будет интересно. Я помню себя до рождения, помню легкость и беззаботность, ощущение себя частицей в потоке света. И помню, как долгое время в детстве ощущение плоти было неестественным, тяжелым, с кучей неприятных ощущений, как в темнице.

       Да и сейчас это так, когда возвращаешься в плоть из сна, в котором можно лететь куда угодно, о чем ни подумаешь, не чувствовать усталости, необходимости дышать, есть и пить. То есть находишься в нормальном состоянии человека духа, а не в тесной клетке из плоти  и крови.

        Но если бы я не родился, я тогда бы никогда не научился любить, думать и понимать других людей. И писать подобные статьи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О добре и зле.

О лохах.

О смысле жизни.